Как работает Прирельсовый нефтебазовый комплекс в поселке Нижний Бестях
19.04.2018
В сентябре 2017 года компания АО НК «Туймаада-Нефть» открыла прирельсовый нефтебазовый комплекс (ПНК) в п. Нижний Бестях. Благодаря вводу нового объекта у компании появилась возможность осуществлять завоз нефтепродуктов до конечных пунктов независимо от навигационной обстановки, то есть в период отсутствия гарантированных глубин для судоходства и в период задымленности на верховьях реки Лены. О том, какими мощностями обладает ПНК, какое влияние она оказывает на социально-экономическое развитие республики, читайте в нашем материале.
ПНК находится в 30 км от Якутска, в 10 км от поселка на правом берегу реки Лены. Заместитель генерального директора по коммерческой работе Андрей Васильев и управляющий Нижне-Бестяхской нефтебазой Василий Кириллин провели экскурсию по объекту и рассказали о работе, которая проводится в комплексе.
Компания приобретает нефтепродукты через Санкт-Петербургскую международную товарно-сырьевую биржу (в компаниях Роснефть и Газпромнефть). На ПНК проводится круглосуточный прием поступающих нефтепродуктов до 2000 тонн топлива в сутки позволяющих одновременно принимать 8 вагонов-цистерн с разными видами топлива. Опломбированные вагоны-цистерны с топливом доставляются с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) по железнодорожным путям до ПНК круглогодично, время пути 10-15 дней, в зависимости от отдаленности НПЗ. На данный момент компания АО НК «Туймаада-Нефть» перерабатывает все виды бензина, дизельного топлива и авиакеросина.
Андрей Васильев, заместитель генерального директора по коммерческой работе «Туймаада-Нефть»:
«У ПНК есть ряд преимуществ. Во-первых, наши клиенты существенно экономят, приобретая и перерабатывая топливо напрямую через ПНК железнодорожной станции Нижний-Бестях. До ст. Нижний-Бестях топливо доставляется железной дорогой, далее водным путем до всех потребителей республики. Это выгодно во всех отношениях: в деньгах, в сохранении качества, количества нефтепродуктов и по срокам доставки.
Во-вторых, доставка топлива железнодорожным транспортом до п. Нижний Бестях в разы экономичнее, чем доставка автомобильным транспортом с г. Алдан и г. Томмот.
В-третьих, клиент имеет возможность привести один вагон топлива до ст. Нижний Бестях, это выгоднее и быстрее, чем через Усть-Кут, где необходимо накопление топлива до судовой партии, то есть от 1000 тонн и более, тем самым клиент экономит время и финансовые средства.
Независимо от навигационной обстановки, времени года, времени суток и погодных условий, наша компания осуществляет прием и завоз нефтепродуктов. Нашими услугами по переработке нефтепродуктов пользуются крупные поставщики и потребители».
Управляющий Нижне-Бестяхской нефтебазой Василий Кириллин рассказывает о производственных мощностях ПНК, вместимость резервуарного парка составляет 4000 м3 для приема всех видов нефтепродуктов. Ежедневно здесь работают 2 оператора, 2 машиниста по круглосуточному режиму, работа по приему и отпуску топлива идет беспрерывно. Они контролируют всю работу, которая производится в комплексе.
Как раз в это время товарный оператор Николай Старостин производит замер вагона-цистерны. «Сначала проверяется наличие и исправность пломб на цистернах, если обнаружены какие-либо дефекты пломб, то открывать крышку цистерны без составления акта не разрешается. Затем снимается пломба, открыв крышку люка, проверяется степень заполнения цистерны нефтепродуктом. Если цистерна не заполнена полностью, оформляется акт. Для того, чтобы установить вес нефтепродукта в цистерне, необходимо знать объем и плотность продукта», — говорит Николай.
До установления точного соответствия качества пришедшего нефтепродукта с качеством, указанным в паспорте и сопроводительных документах, сливать цистерну не разрешается. Осмотр, вскрытие и замер цистерны с поврежденными пломбами и неисправными сливными приборами должен проводиться в присутствии представителя железной дороги.
Василий Кириллин, управляющий Нижне-Бестяхской нефтебазой:
«Сразу при поступлении нефтепродуктов производится отбор проб в соответствии с ГОСТ. Полученные данные сопоставляются с данными транспортных документов, то есть с накладными и приложенными к ним паспортами качества. Затем определяются излишки и недостачи в пределах норм, проверка качества топлива занимает 1-1,5 часа».
Отпуск нефтепродуктов осуществляются через современную систему топливно-заправочного комплекса ТЗК-100, который загружает одновременно четыре автоцистерны.
Оператор Светлана Кривогорницына работает 20 лет в компании. Она контролирует прием и отпуск топлива:
«Под каждый вид топлива есть определенные насос и емкости. Каждый водитель сам обслуживает свой бензовоз, процесс выгрузки и отгрузки нефтепродуктов контролируется по рации. При погрузке топлива водитель ставит гусак в горловину емкости, я на компьютере набираю нужное количество топлива, затем включаю насос. После этого происходит слив нефтепродукта в автоцистерну. Когда слив заканчивается, все отключается. Затем обязательно замеряем, отписываем товарно-транспортную накладную. Водитель забирает ТТН и едет до конечного пункта назначения. Рабочее место оснащено современным оборудованием, имеется комната отдыха со всеми удобствами и благоустройство для персонала».
С главной задачей «Туймаада-Нефть» справилась: новый объект обеспечивает круглогодичную бесперебойную доставку качественного топлива для нужд населения и предприятий напрямую с заводов-производителей. Тем самым оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие республики.
Источник: News.Ykt.Ru