«Туймаада-нефть» ответила на вопрос о повышении цен на топливо
5.10.2018
Северный завоз — система чрезвычайно сложная из-за природно-климатических и географических особенностей нашей республики. Поэтому мы каждый год находимся в напряженном состоянии по поводу возможного срыва завоза грузов первой необходимости в арктические улусы Якутии. Топливо находится в первой строчке списка обязательных, жизненно важных поставок. АО НК «Туймаада-Нефть» — одно из крупнейших предприятий на якутском рынке нефтепродуктов. Компания имеет широкую сеть автозаправочных станций в сельской местности, в том числе в труднодоступных районах. Навигация для одного из ключевых логистов по поставке нефтепродуктов для нужд удаленных территорий республики – актуальная и непростая задача. Как она решалась, узнаем у заместителя генерального директора по коммерческой работе Андрея ВАСИЛЬЕВА.
— Андрей Егорович, каковы итоги навигации?
— Несмотря на то, что наша компания в этом году осваивала меньшие объемы завоза топлива в республику, навигация-2018 прошла для нас удачно. Мы на собственные финансовые средства на 100% обеспечили вилюйскую группу районов, Олекминский улус и другие районы, в которых «Туймаада-Нефть» имеет свои заправочные станции. Из 35 наших АЗС 4 находятся на территории Якутска, 6 — в районных центрах, остальные — в труднодоступных населенных пунктах. Мы, как социально ориентированная компания понимаем, что сохранение заправок в удаленных селах – это один из аспектов качественной жизни для людей. Например, государство сохранило фельдшерские пункты в маленьких поселках. Это прекрасно, но без транспорта они не смогут функционировать, значит, заправочные станции должны работать. Если мы их закроем, то жизнь в дальних наслегах просто прекратится, и открыть там заново АЗС будет невозможно. На сегодняшний день мы завершаем последние навигационные штрихи и, можно смело заявить, что к автозимнику компания полностью готова.
— В этом году схема завоза топлива изменилась?
— Мы полностью отказались от Осетрово, поменяли место погрузки на Нижний Бестях, где в полную силу работает прирельсовый нефтебазовый комплекс. Наша компания еще в сентябре 2017 года получила лицензию, так что загрузка там полная, мы подтянули туда клиентов. Расширили емкостной парк — раньше у «Туймаада-Нефть» было четыре емкости на 4 тысячи кубов, сейчас добавили еще две на 2 тысячи. Сейчас мы можем принимать 6 видов различного топлива. И это позволило начать сотрудничество с компанией «Роснефть» по доставке авиакеросина ТС-1. Мы впервые отправили авиакеросин по железной дороге в арктические районы. А до этого каждый год были проблемы с доставкой керосина. В остальном схема осталось прежней. Кстати, наша компания долгое время была единственной в республике, кто пользовался Северным морским путем.
— Я всегда считала, что это безальтернативная транспортная коммуникация в Арктике.
— После развала СССР там была такая же разруха, как и во всей стране. Но «Туймаада-Нефть» продолжала возить нефтепродукты морскими танкерами и сыграла немаловажную роль в сохранении Северного морского пути. Сегодня, конечно, картина, изменилась, перспективы перевозок большие.
— Андрей Егорович, читатели нам не простят, если мы не коснемся вопроса о повышении цен на топливо.
— Повышение однозначно будет. Сейчас мы делаем расчеты, подбиваем итоги навигации, изучаем и анализируем будущий закуп. Если сравнить оптовые цены на бирже в мае и октябре 2018 года, то, к примеру, 92 бензин вырос на 6%. Однако уверенно сказать на какой процент будет повышение, мы не готовы. Будем закупаться – посмотрим. Думаю, наше население понимает, что цена на нефтепродукты зависит не от нас, а от оптовой цены на бирже.